Самарское обозрение,
9 августа 2000 г.
Страхование транспорта необходимо 974 просмотра
Воздушный кодекс России предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед третьими лицами. Перед пассажирами — за их здоровье, за сохранность багажа, перед грузоотправителями — за сохранность груза. Предусмотрено также страхование членов экипажа от несчастного случая.
О том, как страховщики работают с авиаперевозчиками, с какими трудностями им приходится сталкиваться при страховании всех этих рисков, "СО" рассказал директор Приволжского филиала страхового общества "АФЕС" Виктор Чернов.
— Законодательство устанавливает обязательный порядок страхования авиаперевозчиков. Авиация — очень дорогой вид транспорта, и авиационные риски, ответственность за которые принимает на себя страховое общество, велики. Какие риски авиакомпания должна застраховать в любом случае?
— В первую очередь в соответствии с Воздушным кодексом РФ в обязательном порядке авиаперевозчики должны застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. В основном по этим видам страхования нормативная база регулирует объем (лимит) ответственности, и особых вопросов как будто не должно быть. Но и здесь существуют свои подводные камни. Ведь привлекательность авиационных рисков для страховщиков заключается в их большой емкости, когда по одному договору страховая компания может получить значительную страховую премию. Именно поэтому на начальной стадии формирования рынка страховых услуг за эти виды страхования брались многие страховые компании, зачастую не зная специфики рисков, не обладая достаточной статистической базой, не имея хорошо проработанной стратегии перестраховочной защиты. Все это привело к тому, что некоторые авиаперевозчики после несчастного случая (крупной аварии, катастрофы) оставались один на один со всеми убытками от авиапроисшествия, поскольку страховщик просто не выполнял своих обязательств. Такие факты есть и сегодня, но общая тенденция, к счастью, изменилась. Сегодня в сфере авиационных рисков работает в основном 5-6 крупных страховых компаний, охватывающих практически весь авиационный сектор страхового рынка. В "АФЕСе", например, страхуется около 60% всего эксплуатируемого парка воздушных судов России, большая часть гражданской ответственности авиаперевозок.
— По какому принципу авиаперевозчики выбирают себе партнеров по страхованию?
— Вопрос очень сложный. Какой-либо статистики я не встречал, поэтому могу ориентироваться только на опыт нашей страховой компании. Ну, во-первых, это, пожалуй, общий рейтинг и место страховой компании в нем. Во-вторых, величина тарифа за страховые услуги, то есть величина страховой премии. Зачастую она становится решающим фактором. Например, по страхованию жизни членов экипажей воздушных судов на рынке разброс тарифов от 0,2% до 2%. Но при этом абсолютно никто не задумывается о том, что стоит за малой суммой страхового тарифа. А ведь дело в том, какая страховая услуга предлагается за тот или иной тариф. Можно застраховать членов экипажа от несчастного случая на период полета, можно — на период исполнения служебных обязанностей, а можно, наконец, на 24 часа в сутки. Поэтому страхователь должен четко представлять, какую услугу он приобретает, и сравнивать ее адекватность с предлагаемым тарифом. В гражданской авиации в рамках курсов повышения квалификации по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на базе Академии гражданской авиации организованы специальные курсы для специалистов, занимающихся в авиакомпаниях вопросами заключения договоров страхования. И несмотря на сравнительно малый срок обучения, это дает свои плоды. Можно сказать, что в авиакомпаниях, специалисты которых прошли обучение на подобных курсах, значительно выше требовательность к выбору партнера по страхованию, к самому договору страхования.
— Помимо авиационного страхования какие варианты страховой защиты может предложить страховое общество "АФЕС"?
— У "АФЕСа" на сегодня залицензировано более 30 видов страхования, но приоритетное направление — авиационные риски. Изначально "АФЕС" создавался именно как страховая компания авиаперевозчиков. В течение 10 лет, работая с эксплуатантами воздушной техники, мы набрались опыта в страховании дорогостоящих рисков. Последние шесть лет, используя накопленный опыт, мы занимаемся страхованием объектов, соизмеримых по стоимости с авиатранспортом. Это пароходы, автомобильные парки, завод с цехами и оборудованием, телефонные станции, гостиницы и т. д. Такие организации есть среди клиентов СО "АФЕС". В целом нами накоплен большой опыт в страховании имущественных рисков на большие суммы. Помимо этого сегодня мы осваиваем страхование гражданской ответственности разработчиков и изготовителей авиационной техники. Пока что это новый для России вид страхования. Предприятия, работающие в сфере авиапромышленности, берут на себя повышенную ответственность. Если авиакомпании уже понимают всю необходимость страховой защиты, то производители и разработчики авиатехники сегодня о мере своей ответственности задумываются мало, так как до последнего времени любая авария, происшедшая в России по вине предприятия-изготовителя, если и оплачивалась, то только из государственного бюджета. В силу этого производители редко сталкиваются с имущественными претензиями третьих лиц. Не позволяет серьезно думать о гражданской ответственности и ограниченность финансирования разработок и производства изделий авиационной техники. Однако я думаю, что в недалеком будущем эти вопросы должны быть отрегулированы законодательством. Уже сейчас правительством принято постановление 420 об увеличении затрат на страхование, относимых на себестоимость продукции, с 1 до 3% от объема реализации товаров, работ, услуг. Страхование гражданской ответственности изготовителей и разработчиков авиационной техники не является обязательным. Однако предприятиям следует помнить, что если в результате расследования авиационного происшествия будет выявлено, что его причиной является конструктивно-производственный недостаток, на основании акта расследования и положений Гражданского кодекса РФ эксплуатанты и владельцы воздушного судна могут предъявить судебный иск разработчику или изготовителю воздушного судна.
— "АФЕС" активно работает на рынке страхования юридических лиц. Насколько интересно для компании страхование физических лиц?
— Это не наш профиль. Однако мы страхуем частных лиц, когда дело опять же касается авиастрахования. Это так называемое "обязательное" страхование. Оно введено указом Президента РФ и распространяется на все виды транспорта. При покупке билетов авиапассажир автоматически страхует свою жизнь. Страховка входит в цену билета. Однако большинство из 20 филиалов "АФЕСа" предлагают также застраховаться и на добровольной основе. Предмет страхования может быть любым, от несчастного случая до сохранности багажа. Всем известно, как у нас в багажных отделениях производится погрузка и разгрузка. Мы можем предоставить страховку в зависимости от веса багажа или на объявленную стоимость. Это особенно актуально при перелетах на рейсах иностранных авиакомпаний, так как они не подчиняются нашему законодательству.
ХОРЬКОВА Ю.
Вся пресса за 9 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Регулирование, Тарифы, Игроки, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|